Постсоциалистический бизнес: противоречия развития и результаты функционирования

Новосибирск, РФ . В развитых странах малый бизнес занимает ведущие позиции в сферах производства, обслуживания, торговли. Однако в российских условиях становление этого сектора экономики идет достаточно медленно. Российское малое предпринимательство переживает кризис. Это проявляется в том, что численность предпринимателей сокращается, часть малых предприятий утратила свои рыночные позиции, часть — перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, а часть — перестала вообще функционировать. Можно назвать три группы причин, объясняющих актуальность данной проблемы и требующих ее решения. Выполнение данной функции малым предпринимательством в современных условиях слабо выражено. Разумеется, функционирование малого предпринимательства требует и особых условий, и больших усилий, в том числе со стороны как федеральных, так и территориальных органов власти. Наибольшее влияние на малый бизнес оказывают непоследовательная политика федеральной власти и неудовлетворительное состояние законодательной базы. Однако существует немало факторов, которые находятся в компетенции местных органов управления.

Экономические реформы постсоциалистических стран.

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций. Новости по тегам Заседание Совета по развитию предпринимательства состоится 27 февраля года 14 февраля Очередное заседание Совета по развитию предпринимательства состоится 27 февраля года.

Члены Совета обсудят меры по активизации предпринимательской деятельности в проблемных регионах 05 февраля Выработка и реализация мер по активизации предпринимательской деятельности в проблемных регионах станет темой очередного заседания Совета по развитию предпринимательства. Александр Турчин встретился с лидерами бизнес-союзов 16 января Председатель Совета по развитию предпринимательства Александр Турчин 15 января года встретился с руководителями ведущих бизнес-союзов страны.

поддержки малого бизнеса, отказывающейся от общих схем в пользу элемент перехода к рыночной экономике [Kornai, ;. Dallago.

Важно, что сформировавшееся в обществе отношение к предпринимательству, и в первую очередь — к малому и семейному бизнесу, — носит отнюдь не умозрительный характер: Таким образом, в подавляющем большинстве население России формирует свое отношение к предпринимателям отнюдь не на основе идеализированных и идеологизированных схем как это было на ранних этапах системной трансформации , а на основе достаточно реалистического представления об образе жизни, ценностях, нормах поведения нового предпринимательского слоя.

А это означает, что скудные бюджетные ресурсы надо будет вкладывать в этот сектор экономики, ослабляя поддержку, например, высоких технологий. Такая точка зрения построена на двух неявных — и совершенно не обязательных — предпосылках: Что касается первого пункта, то нужно заметить, что на начало х гг. И это, собственно говоря, будет только отражать общемировую тенденцию развития и доведения НИОКР до стадии создания нового бизнеса за счет гибкого взаимодействия крупных компании и малых инновационных фирм.

На самом деле, поддержка малого бизнеса прямой подпитки его из бюджета отнюдь не означает — возможны и гораздо более действенны совсем другие, косвенные, меры его поддержки. А бюджетные деньги, которых благодаря подъему малого предпринимательства станет только больше, нужно тратить на тех, кто их сам зарабатывать в принципе не в состоянии и не должен. Можно было бы привести и опровергнуть еще немало однобоких, тенденциозных, просто не выдерживающих проверки суждений о малом предпринимательстве кочующих из доклада в доклад, из выступления в выступление.

Но лучше всего, очевидно, делать это, опираясь на цифры и факты.

Необходимость возрастания роли фондового рынка в трансформации сбережений в инвестиции Введение к работе Актуальность темы исследования. Объектом диссертационного исследования является процесс общественного воспроизводства в постсоциалистической российской экономике Предмет исследования. Предметом исследования являются теоретические и методологические аспекты влияния банковской системы и фондового рынка на экономический рост в современных российских условиях Область исследования.

Исследование выполнено по специальности 08 00 01 - Экономическая теория - в рамках Политическая экономия закономерности эволюции социально-экономических систем, теория хозяйственного механизма , п 1 3 Макроэкономическая теория теория экономического роста Теория и методология исследования. Общепризнанным является выделение двух основных моделей: В свою очередь, это является следствием исторического хода развития страны, сложившейся структуры собственности, степени открытости экономики.

Александр Турчин встретился с лидерами бизнес-союзов . Опыт постсоциалистических стран свидетельствует, что динамика развития малого бизнеса в транзитивной экономике и отраслевая ориентация деятельности его.

Во всех постсоциалистических странах вместе с принятием новых конституций были проведены экономические реформы, призванные разрушить сверхцентрализованные экономические структуры и утвердить социально ориентированные рыночные отношения. Главным средством такого перехода должна была стать приватизация государственной собственности.

Темпы перехода к рыночной экономике были разными - от"шоковой терапии" в Польше до поэтапной приватизации в Чехословакии и других странах. Необходимо отметить, что во всех постсоциалистических странах очень быстро развеялась наивная вера в то, что обвальное законодательное разгосударствление, всеобщая приватизация решат все проблемы, обеспечат функционирование общества на основе использования саморегулирующихся рыночных механизмов и тем самым создадут необходимые условия для ускоренного социально-экономического прогресса.

Разным был и позитивный экономический эффект экономических реформ, сопровождаемых во всем регионе взрывом безработицы, инфляции, дороговизны на продукты первой необходимости, неорганизованной"уличной коммерцией" и пр. Основы перехода к рыночной экономике в Румынии были закреплены законом сразу же после революционных событий декабря г.

Им поощрялись индивидуальная коммерческая инициатива, создание малых предприятий на основе частной собственности по производству товаров первой необходимости. Дальнейший прогресс углубления реформ должен был осуществиться на основе разработанной в мае г. Вместе с другими задачами восстановление частной собственности на землю начало осуществляться в соответствии с законом, принятым еще в феврале г.

Роль малого бизнеса в экономике.

Показана необходимость и причины перехода к массовому предпринимательству как базовой составляющей модернизации экономики Ключевые слова: Однако это определение не отражает современные тенденции развития предпринимательства. Во-первых, расширяется перечень целей предпринимательства, к ним относится не только извлечение прибыли, но и достижение социального эффекта. Во-вторых, в кризисных условиях все большую роль играет государственное предпринимательство.

Были созданы государственные корпорации по нанотехнологиям, дорожному строительству и эксплуатации Федеральных дорог, ремонту и модернизации жилья, подготовке Олимпийских игр, Банка развития и т. Растет доля государственных инвестиций в инфраструктуру.

Гораздо более широкое распространение в постсоциалистических странах местного бизнеса, таки для повышения эффективности экономической Взаимодействие властных структур и малого бизнеса: современное.

Этапы структурной перестройки экономики Введение к работе Актуальность темы настоящей диссертационной работы обусловлена, прежде всего, развернувшейся в конце века научно-производственно-информационной революцией НПИР. Эта революция формально предоставляет всем странам мира редкие шансы для скачка в своем социально-экономическом и научно-техническом развитии.

Но, если в группе развитых стран действительно происходит глубокая структурная перестройка экономики и становление экономики принципиально нового типа, а именно -"интеллектуальной экономики", то в большинстве стран Азии, Африки и Латинской Америки особенно тех, кто входит в группу периферийных и глубоко периферийных лишь усиливается процесс дифференциации по уровню социально-экономического и научно-технического развития и быстро нарастает отставание от развитых стран мира.

Перед развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки стоит проблема сурового и судьбоносного выбора: Особенно остро эта проблема встала перед странами Тропической Африки южнее Сахары в том числе и перед Эфиопией. Понятно, что в этих условиях для развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки возникает насущная и практическая необходимость: В рамках этой общей научно-исследовательской и практической задачи крайне важно изучение роли малого бизнеса и предпринимательства в структурной перестройке экономики.

Развитие малого бизнеса – главный локомотив преодоления кризиса, оживления и подъема экономики

Предприниматели защищались и защищаются, их пытается защитить оппозиция и представители общественных объединений. Но никто не попробовал сформулировать идею, с помощью которой можно было бы получить поддержку в глазах общества, достичь правильного понимания роли малого предпринимательства в обществе. Но, прежде всего, всем в нашей стране нужно понять, что малое предпринимательство является противовесом крупному олигархическому бизнесу. Все предприниматели — малые, средние, крупные и олигархи — вместе создают с помощью наемной силы один большой пирог — наш валовой национальный продукт.

Потом этот пирог мы вместе поедаем. Чрезвычайно важно для общества, кто этот пирог производит и потребляет, и какая его часть приходится на олигархов, малых или средних предпринимателей.

вдохновляющих на успех цитат от Business Insider · SWOT-анализ: 10 принципов экономики для лучшего понимания того, что и почему насколько постсоциалистическая Польша по всем показателям уступает Основная часть денег пошла на поддержку малого и среднего бизнеса.

В статье малый и средний бизнес рассматриваются как основа развития рыночной экономики. Малый бизнес играет в экономике любой страны большую роль. Он является неотъемлемой частью развития социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, вовлекая большую часть граждан страны путем открытия ими собственного дела, для обеспечения высокой эффективности производства на основе специализации и кооперации производства.

Это благоприятно сказывается на росте национальной экономики[2]. Малое предпринимательство существует и развивается как относительно самостоятельный сектор современной экономики, предполагающей сосуществование и взаимодействие организаций различных типов и размеров, в том числе мелких. Огромный потенциал, заложенный в малом предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческим и ресурсами.

Мелкий бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. Таким образом, в силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче контролировать процессы производства, что означает их стабильность и легче реагировать как на резкие глобальные экономические изменения на рынке так и на мелкие изменения спроса и предложения.

Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, способность к быстрому внедрению новой техники и техно логий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Он является надежным источником бюджетных поступлений.

Ваш -адрес н.

Это обусловлено, во-первых, тем, что процесс разгосударствления значительно сокращает размеры государственного сектора, отвергает всеобъемлющий характер государственного регулирования, присущий командной экономике. Во-вторых, в переходный период рынок находится в стадии становления и, следовательно, его регулирующие возможности еще низки. Поэтому неверно представление о том, что государство в переходный период должно в значительной степени уступить свои функции рынку.

Во всяком случае, на первых этапах реформирования роль государства должна быть достаточно активной для того, чтобы предотвратить анархию и криминальный характер экономики, придать реформам необратимый характер. Государство также должно обеспечивать социальные гарантии малоимущим слоям населения, защищать их от негативных последствий рынка, инфляции, безработицы. Кроме того, только государство может сохранить от развала производственный потенциал страны, противостоять монополиям, оказывающим мощное противодействие рыночным преобразованиям.

Беларусь является одной из немногих постсоциалистических стран, которая предоставляет неплохие условия для работы малого бизнеса. В то время.

Государство в постсоциалистической экономике Определяя экономическую роль государства в переходный период, следует исходить прежде всего из того, что в постсоциалистических странах в течение десятилетий предшествующего разви- тия эта роль была исключительной. И уже в силу этого обстоятельства логичным представляется сохранение за государством в полной мере бремени управления национальной экономикой вплоть до появления подлинных собственников, способных и готовых взять на себя эти функции.

Напомним еще раз, что формирование таковых — длительный исторический процесс в любой переходной экономике, в постсоциалистической индустриальной — тем более. Разделу и переделу подлежит огромное национальное богатство, созданное за десятилетия индустриального развития. И это при условии, что в этих странах в предшествовавший период по определению исключалось накопление денежного капитала, без которого в денежной приватизации делать попросту нече-го. Такой процесс развернулся лишь в переходный период.

Важно и то, что не мгновенно возникают и институты рыночной инфраструктуры, олицетворяющие рыночный механизм регулирования. Уже вследствие только этих обстоятельств сохраняется значимость государственного механизма управления на протяжении всего переходного периода. При этом рыночная трансформация в равной мере распространяется и на экономическую деятельность самого государства.

Государственное регулирование наполняется новым содержанием, меняются способы и методы его воздействия на национальную экономику и процессы, в ней протекающие, появляется принципиально новая система государственных институтов. Напомним также, что в постсоциалистических странах именно государство в лице наиболее радикально настроенной прослойки внутри правящей номенклатуры инициировало и возглавило рыночные преобразования.

Развитие малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый,

Важным событием «Российских встреч» Всемирного экономического В постсоциалистических государствах вклад малого бизнеса в экономику.

Экономическая политика государства в переходный период Необходимость и особенности государственного регулирования в переходной экономике Основные направления государственной экономической политики Структурная политика государства в переходной экономике Стабилизационная политика государства Республика Беларусь в системе международных экономических связей Вопросы для самостоятельной работы Литература

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны.

предприятий в сфере малого, среднего и крупного бизнеса по мере заверше- постсоциалистических стран к рыночной экономике.

Развитие малого бизнеса — главный локомотив преодоления кризиса, оживления и подъема экономики Развитие малого бизнеса — главный локомотив преодоления кризиса, оживления и подъема экономики Малый бизнес у нас находится в зачаточном состоянии и поэтому имеет огромные перспективы развития. Поэтому, какие бы меры по развитию малого бизнеса развитые страны не предпринимали, вряд ли им удастся существенно увеличить его долю в создании ВВП, ибо она и так предельно высока.

В развитых странах число малых предприятий обычно составляет 3 и более процента от численности населения. В США, например, при общей численности более млн человек, число зарегистрированных малых предприятий существенно превышает 10 млн единиц. Это официальные данные статистики, не охватывающие теневой экономический оборот. По-видимому, еще не менее половины от этих показателей малого бизнеса находятся в тени.

В каком-то смысле России повезло. Здесь малый бизнес обладает колоссальным потенциалом динамического роста. Самое же главное в том, что только малый бизнес способен мощно и быстро откликаться на улучшение условий хозяйствования. Он способен за год создать сотни тысяч новых предприятий, привлечь на работу 1—1,5 млн человек. В благоприятном г.

Дополнительно на работу в малый бизнес было привлечено более тыс. Напротив, ухудшение условий хозяйствования в кризисный год больше всего бьет по малому бизнесу. Проведенное массовое обследование малого бизнеса в апреле г.

#497 Малый бизнес в Польше. Реальная история.